Сюжет
Сюжет по рассказу Эдгара Аллана По: Безымянный рассказчик получил письмо от своего давнего друга Родерика Ашера и решил посетить его в его уединенном поместье. Подъезжая к дому, он заметил, что пейзаж окружающей местности был удивительно мрачным: дом Ашеров стоял словно призрак, озеро покрыто было таинственной мглой, а дом на берегу напоминал призрачное прибежище. Едва заметная трещина пересекала стены дома от верха до низу, будто прорываясь из глубин.
По прибытии к Родерику, рассказчик узнал о странной наследственной болезни друга. Родерик переносил страшные муки, так как все его чувства были чрезмерно чувствительны: яркий свет, громкие звуки, яркие краски — все это вызывало у него невыносимую боль. Ашер также утверждал, что в его доме обитает нечто зловещее, но не мог определить, что именно.
Сестра Родерика, леди Мэдилейн, также страдала от странной болезни. Она была равнодушной ко всему и медленно исчезала, иногда её тело охлаждалось до точки замерзания, а её дыхание приостанавливалось.
Как только рассказчик приехал, Родерик сообщил ему о смерти сестры и попросил помочь спустить её тело в подземелье. После этой ужасной процедуры, Родерик стал все более тревожным, а его страх начал передаваться и рассказчику. Неделю спустя, ночью, перед бурей, они услышали странные и необъяснимые звуки, доносящиеся из ниоткуда. В комнате рассказчика Ашер внезапно открыл окно, пуская бурю внутрь и наблюдая за мраком снаружи. Рассказчик попытался успокоить друга, читая ему роман "Безумная печаль" Ланселота Каннинга. Текст книги и происходящее в доме слились воедино: звуки трескучих досок и грохот разрушающегося здания соответствовали словам книги. Родерик признал, что они похоронили Мэдилейн заживо, и что он уже давно это понял, но боялся признаться. Внезапно дверь распахнулась, и в комнату вошла Мэдилейн, обкуренная кровью и в ужасном состоянии. Она упала на братню, увлекая его в беспамятство. Рассказчик, охваченный страхом, выбежал из дома. Буря бушевала, и он видел, как трещина, которую он заметил при приезде, быстро расширялась. "Дикий оглушительный грохот раздался, как рёв тысячи водопадов... и тёмные воды мрачного озера медленно сомкнулись над обломками дома Ашеров."